Понедельник, 21.05.2018, 02:36
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Тотализатор: Букер.ру

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexeyV  
Форум Академии Успеха » Эзотерические форумы » Шаманизм, нагвализм » А. Ксендзюк "Видение нагуаля"- отрывки из книги. (Отрывки из 9 главы.)
А. Ксендзюк "Видение нагуаля"- отрывки из книги.
LeonaДата: Вторник, 17.04.2007, 13:20 | Сообщение # 1
Группа: Старший советник
Сообщений: 153
Репутация: 5
Статус: Offline
Видение нельзя ни с чем перепутать. Невозможно видеть и не догадываться об этом. Порой пытаются мистифицировать процесс видения , приравнивая его то ли к некой высшей форме интуиции, то ли к созерцанию "сокровенной сущности вещей". Это очень удобно, поскольку действительно крайне мало людей владеют этой особой формой энергообмена с внешним полем, и научиться этому непросто.

В книгах Кастанеды дон Хуан иногда весьма загадочно замечает, например: "Ты видел , но такой тупой, что не осознал этого." Речь идет о тех случаях, когда Карлос принял псилоцибин, мескалин или находится в состоянии "повышенного осознания" . Иными словами, энергетически это именно те случаи, когда точка сборки уже утратила привычную фиксацию и скользит в плохо освоенных областях. "Тупость" Карлоса здесь вовсе не имеет отношения к его невнимательности, несообразительности или недостатку интуиции. Просто когда свечение осознания разгорается, и видение вот-вот заработает, его плохо контролируемое восприятие уже уносит точку сборку в новые области, где всю работу по включению видения придется начинать сначала. На повторную же попытку энергии, как правило, не хватает. Остановить точку сборки в той позиции, где включается видение, чтобы оно заработало в полную силу, - вот чего так долго добивался дон Хуан от своего ученика. Ведь, как вы помните, Карлос никак не мог понять необходимости традиционных приемов дисциплинирования внимания - безупречности, пути воина, сталкинга.

Если же следовать дисциплине толтеков в соответствии с уцелевшей частью ее многовекового опыта, видение приходит резко и всегда ошеломляет. Мы сталкиваемся с перегрузкой всех сенсорных каналов, т. к. тональ не может справиться с резко возросшим объемом поступающей информации. Масса впечатлений настигает видящего одновременно: светящиеся структуры, звуки, телесные ощущения. И ни в чем здесь нет привычной определенности: качество и сила сигналов, распределяемых перцептивным аппаратом по каналам (визуальному, аудиальному, кинестетическому) зависит только от стабильности и целенаправленности внимания.

Первое видение почти всегда вызывает бурную реакцию тела (если вхождение в видение происходит наяву): головокружение, потеря ориентации, хлопок/шум в ушах, временная неспособность двигаться и вообще управлять организмом. Возможны спазмы любого рода, спастические сокращения перистальтики, непроизвольное мочеиспускание. Словом, первая минута видения из состояния наяву запоминается надолго - словно вас крутили, растягивали на части, трясли на вибростенде под цветомузыку и грохот пролетающего лайнера. С опытом все неприятные симптомы уходят. Тело привыкает к видению , к этим огромным энергиям, и все переносит спокойно.

Что касается видения в сновидении , то это милое дело. Вы можете "услышать" легкий хлопок в голове или тихое жужжание, затем - непродолжительная пауза, состоящая из тьмы и тишины, а потом приходит все сразу: волокна, а из них - кружева, туннели, сфероиды (коконы?) и т.д. и т.п. без конца и края. Изумительно легко и невероятно красиво. В голове бормочет "эмиссар", но от него легко избавиться, если не обращать внимание. Однако, рецепты его бесполезны.

Бывают особые случаи частичного расширения осознания (условно его можно называть частичным видением ), которое не меняет принципиально энергообмен, а потому не выключает тональ и даже сосуществует с ним, функционируя параллельно. Про "частичное видение" следовало бы написать отдельно и более подробно. Во всяком случае, можно утверждать, что некоторые типы ЭСВ (видение ауры, например) вызываются этим явлением. Но даже в историях экстрасенсов мы часто находим некий инициирующий момент, когда изменялся энергообмен их тела, что всегда сопровождалось физическими и психическими страданиями. Разумеется, эти эпизоды не считаются у толтеков достижением, ибо расширение свечения осознания так и не достигает требуемых масштабов и не становится стабильным явлением в энергетической жизни человеческого "кокона". По крайней мере, польза от таких "частично видящих" несомненна (чаще всего, в медицине).

Поскольку видение , как уже было сказано, - это взрывообразное расширение свечения осознания в области точки сборки, оно напоминает тоналю смерть физического тела еще в большей степени, чем просто сдвиг (движение) ТС. По сути, в некоторых аспектах видение подобно второй (для тоналя, безусловно, окончательной) фазе умирания - распаду важнейших структур энергетического тела, обеспечивающих его нормальное функционирование не только как психологической, но и как биологической единицы. Если точка сборки утрачивает присущую ей локальность, значит, центральные обеспечивающие энергоструктуры кокона либо истощены, либо блокированы. В любом случае, наш тональ знает только одну интерпретацию такого развития событий - смерть. Поэтому впервые проникновение в видение вызывает мучительный, поистине животный страх. Во многих случаях всплески видения прерываются тоналем почти мгновенно, если страх смерти все еще сильно влияет на эмоциональную жизнь толтека. Очень часто страх "скручивает" практикующего в упоминавшийся нами момент тьмы и безмолвия. Сновидение прерывается, и вы выскакиваете из него с колотящимся сердцем, так и не осознав, что же так вас напугало. И это может длиться годами.

Потому первый шаг в овладении видением - отказ от страха смерти . Страх смерти - наш главный щит. Он уберегает нас от всяких опасностей, но и он же не позволяет нам измениться. Необходимо лишь научиться отключать страх смерти в нужный нам момент . Это тонкости сталкинга, и здесь ничто, кроме практики, вам не поможет. Единственное, что важно помнить - в момент вхождения в видение мы особенно склонны испытывать страх смерти , а потому нужно быть готовым к этой уязвимости и вовремя "остановить" бунтующий тональ.

На следующем этапе появляется новый враг - чудесность и безграничность видения как такового. Тональ имеет не так уж много интерпретационных схем, с помощью которых можно упорядочить поистине грандиозный поток внешних сигналов. Не следует также забывать об отсутствии главнейших критериев "нормального" восприятия - пространства и времени. Лишь очень постепенно, шаг за шагом, эмпирический опыт будет демонстрировать нам те нюансы, благодаря которым возможно будет сопоставлять видение и мир первого внимания. Пространственную или временную удаленность видимого объекта (структуры) легче всего определить в первые мгновения контакта либо в том случае, когда объект не является объектом вашего интереса в данном видении .

В моих опытах объекты, наверняка очень далекие, как правило мерцали и вибрировали. В особенности это касается осознающих тварей. Если неорганическое существо, которое вы видите, словно бы "подпрыгивает от нетерпения", значит, оно находится далеко и по каким-то причинам не может вступить с вами в полноценный энергообмен. И наоборот - стабильность видимого часто свидетельствует о его (возможно, опасной) близости. Живые существа (как органические, так и неорганические) при этом производят впечатление светящихся масс с неподвижными контурами, внутри которых происходит бурное волнообразное перемещение светимости. Если яркость стремительно возрастает, существо "чувствует" ваше присутствие и, возможно, как бы "общается" с вами. Чаще всего это собаки, кошки, иногда маленькие дети - взрослые люди редко что-либо чувствуют или замечают. С животными можно даже играть - они отдают и берут энергию только с вашего согласия и вообще оставляют "теплое" впечатление. Иное дело - существа неорганические. Некоторые из них, как я уже писал, во многом подобны молнии - не столько формой или характером перемещения, сколько тем, как "пронизывает" их структуры энергия осознания. Оказавшись поблизости на несколько секунд, они словно "укалывают" вас холодной иглой в область груди и уходят прочь.

Другой тип - медлительный и, на мой взгляд, куда более опасный. Он кажется крупным и массивным, волны его свечения ползут с такой неторопливостью, что кажется, будто видишь перед собой совокупность неподвижных светящихся колец. Главным критерием его опасной близости к вам и сигналом о начале нежелательного энергообмена становится ощущение общей тяжести тела. Затем он попросту сжимает вас в объятиях и начинает душить - без рук, без ног, без щупальцев, одним своим невыносимым, ужасно утомительным присутствием. Любопытно, однако, что этих тварей отпугивает любое произнесенное вслух слово. Если вы сможете, не прерывая видения, например, выругаться (вслух, а не мысленно), "союзник" не вынесет оскорбления и быстро удалится.

Кроме того, не следует забывать, что на первых порах видение может часто прерываться кратковременными включениями обычных тональных интерпретаций. Здесь уже начинается полная чепуха, поскольку окончательно расстроенный непривычными безобразиями тональ принимается строить диковинные и умопомрачительные картины - то с элементами научной фантастики, то с элементами из фильмов ужасов, то нечто вроде авангардистской психоделической драмы. Все это похоже на очень-очень странные сны. Длятся они недолго, контроля над воспринимаемым в них нет, но впечатлительные визионеры обязательно вытаскивают из этого бреда экзистенциальный смысл, всякие пророчества, откровения и т.п.

Спокойствие, беспристрастие и объективность непременно должны сопровождать видящего на каждом шагу. И в первую очередь это касается его первых шагов.

Сообщение отредактировал Leona - Вторник, 17.04.2007, 13:23
 
LeonaДата: Вторник, 17.04.2007, 13:55 | Сообщение # 2
Группа: Старший советник
Сообщений: 153
Репутация: 5
Статус: Offline
Источники информации, предваряющие видение и сопровождающие его.

1.Безмолвное знание.

"Безмолвное знание" может навещать нас годами и даже десятилетиями перед тем, как мы впервые испытаем всплеск подлинного видения (наяву или в сновидении, неважно). Оно дает нам возможность поступать единственно правильным образом в сложных ситуациях, оно открывает нам наши собственные уникальные методы развития энергетического тела и совершенствования второго внимания. Оно открывает нам даже непостижимые тайны намерения, оно позволяет нам прикоснуться к тому, что мы наивно называем магией , беззвучно указывая на то, что за границами тоналя лежит мироздание, полное неведомых сил и невообразимых чудес.

Главная проблема при работе с безмолвным знанием - полная невозможность перевести это знание языковыми средствами и, тем более, передать его кому-нибудь другому. Когда наши предки три-четыре тысячи лет назад говорили "я знаю", он чаще имели в виду именно невербализуемое чувство, которое, как правило, не могли описать. Это знание "без причины", без предшествующего дискурса, без логики - но зато с большими практическими последствиями. Когда дон Хуан говорит Карлосу, что он "просто не появится" в том месте, где его могут поджидать убийцы с винтовкой (помните этот эпизод?), речь идет как раз о таком "знании". Тело просто не послушается и пойдет в другом направлении, а то и вовсе останется на месте.

Безмолвное знание - это почти что "кусочек нагуаля". Оно не знает слов и не объясняет себя. В мире тоналя его статус настолько призрачен, что мы вполне способны его просто игнорировать, если наша чувствительность не достигла определенного порога. Дело в том, что безмолвное знание не имеет никакого отношения к внутреннему диалогу. А внутренний диалог это все, что есть у нашего мышления, обусловливающего решения, поведение, поступки и реакции. Только моменты смещения точки сборки или состояния ее заметно сниженной фиксации демонстрируют человеческой психике условность и ограниченность тоналя, а значит, допускают к осознанию что-то еще - приходящее "снаружи" и не входящее в окаменевшее за тысячелетия описание.

Практика показала наличие нескольких ситуаций, в которых безмолвное знание достигает нас и способно влиять на наше поведение или реагирование.

а) Наиболее частая ситуация - спонтанное расширение светимости осознания без смещения точки сборки . Как правило, она происходит в том случае, когда человек достаточно регулярно трудится над управляемыми изменениями своего восприятия. Оно связано с наличием внутренней готовности (или "установки") к более интенсивному энергообмену в зоне точки сборки. Любой способ "расшатывания" позиции ТС может давать побочный эффект такого рода - медитация, аутотренинг, самогипноз, аскетические подвиги, связанные с депривацией того или иного рода (начиная с сексуального воздержания и заканчивая обетом молчания). Иными словами, любое произвольное сужение поля сознания, "поля переживаний" может через какое-то время вызвать эффект распрямившейся пружины - то есть, расширить осознание в ответ на противоестественные манипуляции.

Остановка внутреннего диалога - в данном случае ключевое звено. Вспомогательную роль играют безупречность, сталкинг и неделание.

Но есть еще одна тонкость, на которую следует обратить внимание, - это повышение чувствительности энергетического тела . В процессе практики чувствительность повышается естественным образом и возрастает вместе с повышением плотности энергообмена.

У обычного человека поверхность энергетического тела практически бесчувственна. Для достижения прогресса в нагуализме этого недостаточно. Мы нуждаемся в принятии к осознанию значительного объема флуктуаций внешнего поля, оказывающего давление на наш кокон, поскольку постепенно, шаг за шагом, "обживаем" новые, прежде недоступные области существования. Довольно долгий срок наше осознание остается ригидным, и оно не желает "допускать" в себя те или иные энергетические потоки, контакты и структуры, которые уже оказывают на наш кокон реальное (иногда - решающее) влияние. И здесь главной "страховкой" как раз становится безмолвное знание . Вот почему к нему надо прислушиваться, вот почему его надо лелеять.

Переключение внимания на энергетическое тело - это, безусловно, довольно эффективный метод. Но, увы, и этого мало.

Для ускорения этого процесса на фоне постоянных попыток переключить внимание на энергетическое тело (это обязательное условие!) следует обратить повышенное внимание на следующие области полевого кокона:

1) на область солнечного сплетения (кончик грудинной кости, чуть выше желудка - т.н. "сердечная чакра"),

2) на его обратную проекцию за спиной (между лопатками, "центр страха"), и

3) на область над макушкой головы ("сахасрара-чакра").

Эти три области в некотором смысле представляют собой три основных ориентировочных оси нашего кокона во внешнем энергетическом поле. На самом глубоком уровне они отвечают за трехмерность воспринимаемого нами пространства, а также за наше чувство времени. Для современного человека эти зоны - главные "каналы сообщения" с безмолвным знанием.

Главное и совершенно обязательное условие работы с этими "каналами" - остановка внутреннего диалога. Дело в том, что, регулярно сосредоточивая произвольное внимание на указанных зонах, мы через некоторое время "пробуждаем" память своих иррациональных предков, которые почти не пользовались внутренним диалогом при восприятии. В конечном итоге, относительно быстро восстанавливается древний рефлекс - сосредоточение на каналах-сигнализаторах само по себе приостанавливает или вовсе выключает на время внутренний диалог.

"Каналы" дают телу только то знание, что выходит за рамки описания . Поскольку нас в процессе практики интересуют всякие неоднородности пространственно-временной развертки Реальности, "каналы" прежде всего сигнализируют именно о них. И, наконец, поскольку на работу "каналов" накладывается интерпретационная сетка социально обученного за многие поколения тоналя, мы можем даже на первых порах, когда безмолвное знание кажется чересчур "туманным", диагностировать характер этих неописуемых "озарений".

Например, центр солнечного сплетения начинает "трепетать", когда кокон получает информацию о значительном для нашего тоналя контакте - в первую очередь, с себе подобными (т.е. контакте социальном). "Центр страха" позади спины "сигналит", чаще всего, когда нас ждет встреча с Неизвестным (или, как это иногда бывает в толтекской практике, с Непостижимым). "Центр над макушкой головы" относится к познанию как таковому. Он может предупреждать о будущих событиях независимо от их эмоциональной окраски, и в этом смысле - универсален. Больше всего он связан с новой информацией, а потому может, например, помочь отыскать нужную книгу, включить вовремя телевизор (радио и т. п.), даже найти выход из лабиринта, если уж вы в него умудрились попасть.

Развитие чувствительности каждого канала-сигнализатора достигается различными, но схожими упражнениями. Они почти не отличаются от тех приемов, что на протяжении многих веков использовали йоги и медитаторы самых разных мистико-оккультных направлений.

Здесь применяются:

а) визуализация;

б) традиционная концентрация внимания;

в) активизация тактильных ощущений внешними средствами (начиная с прикладывания холодных монет, кристаллов, втыкания акупунктурных игл и заканчивая самыми экзотическими - например, подвешивание над макушкой камня, чтобы он едва касался головы в нужном месте).

Есть и специфически толтекский метод, основанный на знании работы нашего восприятия и влияния на него энергетического тела- широко развести руки в стороны (стоя или сидя, это неважно), закрыть глаза и ждать остановки внутреннего диалога . Безупречный толтек может так простоять или просидеть хоть целый день, поскольку для него нет ни времени, ни усталости.

Механизм, который здесь работает, понять очень легко. Разведенные руки - это положение, которое для нашего тела имеет только два смысла: принятие или беспомощность . В обычной жизни положение наших рук так или иначе связано с защитой , закрытостью . Разведя руки в стороны, мы как бы отказываемся от любой защиты тела, принятой в первом внимании. Простой инстинкт самосохранения требует от нас привлечь внимание к каналам-сигнализаторам, поскольку на них последняя надежда. Остановка внутреннего диалога в такой позе - это окончательный отказ от защиты для нашего внимания тоналя. Вся присущая энергетическому телу чувствительность направляется на две важнейшие зоны - перед солнечным сплетением и позади середины спины. Важно лишь помнить, что здесь, как и во всех техниках, касающихся энергетического тела, внимание должно удерживаться не на поверхности кожи , а "в воздухе", на некоторой дистанции от туловища - там, где с точки зрения первого внимания, нет ничего, а с точки зрения второго внимания - происходит все самое важное.

"Ясность" - великое искушение и еще один повод по-настоящему "заблудиться" на толтекском пути. Мастерское владение безмолвным знанием дает нам возможность знать подлинные чувства и мотивы других людей, открывает нам их планы и даже судьбы. Сновидение и сталкинг делают масштабы этого знания огромными. В какие-то минуты нам может показаться, что мы "знаем" судьбы народов и даже всего человечества. И самое главное - мы чувствуем , что знаем самих себя. Стоит толтеку перевести свое "знание" на язык тоналя, как он утрачивает чувство, разделяющее вымысел и правду. Тональ - великий обманщик. Он привык обманывать себя и всех вокруг, более того, он привык искренне верить в свой обман, что еще хуже. Поэтому всякому, кто время от времени сталкивается с безмолвным знанием, было бы полезно запомнить: "БЕЗМОЛВНОЕ ЗНАНИЕ - ЭТО МОЛЧАЩЕЕ ЗНАНИЕ" . В противном случае "ясность" победит его и оставит в дураках, превратившись в свою противоположность - иллюзию, туман, наваждение, а в конечном итоге - заведет в тупик и бросит его среди недоучившихся экстрасенсов, полусумасшедших предсказателей и витающих в облаках оккультистов.

Чем ближе вы к видению , тем ярче и однозначнее проявляет себя безмолвное знание. Тем более оно масштабно. В сновидении область свечения осознания, и без того расширенная, под влиянием безмолвного знания расширяет свой объем еще больше, включая области, которые не могут быть проинтерпретированы наяву даже косвенно. Насколько мне известно, именно оно оставляет в нас ощущение, что мы забыли что-то важное после того, как проснулись. Это могло быть знание "дубля" или знание специфической практики, которая нам нужна, чтобы сделать следующий шаг, это может быть даже знание о "третьем внимании". Его не описать и не передать другому. Утешает, что тело "помнит" все и пользуется своей "нагуальной" (не-описуемой) памятью в процессе дальнейшей работы.

Часть безмолвного знания транслируется через восприятие энергетических нитей, коконов, структур. В этой самой мере знание становится доступным языку описания - та его часть, что интегрирована, "слита" со знанием первого внимания и принимает участие в уже совершившейся трансформации. Все остальное - по-прежнему безмолвие . Оно указывает путь нашей целостности, всему нашему телу, оставляя томительное чувство, будто мы что-то знаем, но при этом по-прежнему не знаем ничего. Оно всегда содержит в себе наш следующий шаг, который только предстоит сделать, прочувствовать, пережить.

2."Голос эмиссара" и "голос видения".

Весьма "мистический" и интригующий компонент видения (впрочем, не постоянный) - так называемые "голоса". Услышать от голоса свыше, что "из созвездия Тельца к нам через 10 лет прибудет армада звездолетов, чтобы спасти умирающую экологию Земли" - как к таким сообщениям относиться?

Опыты обнаружили существование двух видов "голосов". О природе одного из них мне ничего неизвестно. Известно лишь, что он непрерывно врет. В соответствии с терминологией дона Хуана, назовем его "голосом эмиссара".

Второй же говорит правду (насколько это возможно проверить) и, кажется, принадлежит нам самим. Вслед за Кастанедой назовем его голосом видения . Голос видения объявляется довольно редко, всегда крайне лаконичен (два-три слова, и все) и сообщает только действительно необходимую в данный момент информацию. Например, если во время видения вы столкнулись с неизвестным светящимся объектом, то голос видения может сказать: "Это твой друг Сергей. Он спит." Эмиссар же заведет, скажем, такую беседу: "С правой стороны ты заметишь темное пятно, которое при надавливании на него вызовет сдвиг точки сборки вверх и совместное сновидение в той области эманаций, где возможно обрести объекты силы. Эти объекты силы были доступны только древним магам и несут в себе намерение переноситься на большие расстояния. Возьмите один из этих предметов и направьте внимание на верхнюю светящуюся точку". (Справедливости ради стоит заметить, что ситуация с "эмиссаром" все же не столь однозначна. Время от времени - возможно, чтобы удержать гаснущее внимание сновидца, - он сообщает нам информацию, касающуюся вещей, которые можно проверить.

Чаще всего голоса возникают в момент особой перегрузки тоналя. Однако опыт показывает, что специально бороться с "эмиссаром", а тем более, с голосом видения , не стоит. И все же главный урок видения заключается не в постижении нагуаля, что, как много раз говорилось, все равно невозможно, а в прагматическом его использовании. Иными словами, начинающий видящий должен постоянно искать и находить пересечения своего видения и тонального восприятия.

 
LeonaДата: Вторник, 17.04.2007, 14:25 | Сообщение # 3
Группа: Старший советник
Сообщений: 153
Репутация: 5
Статус: Offline
"Трэмпинг" точки сборки. Его роль в формировании видения.

Блуждание точки сборки по тем многочисленным позициям, где наш тональ способен собирать целостными миры (или творить иллюзии таковых миров) я назвал трэмпингом. С этим явлением сновидящий сталкивается на том этапе практики, когда его тело сновидения достаточно уплотнилось и сформировалось, в результате чего передвижения по мирам иных типов "сборки" становится реальным, а не воображаемым.

Если в обычном осознанном сне (lucid dream) "переход из сна в сон" чаще всего просто изменение декораций, смена проекций тоналя, по большей части основанных только на его собственном воображении, подлинный трэмпинг - штука серьезная, иногда непредсказуемая и чреватая опасностями. Но в данном случае речь не об этом. Речь пойдет о том, каким образом подобные "путешествия" сновидящего ведут его к видению в сновидении.

С самого начала важно понять, что смещение точки сборки в максимально возможное число различных позиций - не прихоть искателя приключений и даже не познание устройства Большого Мира ради самого познания (как, возможно, думали древние толтекские маги, искавшие в этих мирах Силу). Это - необходимый практический способ для достижения видения .

Мифология и метафизика оккультизма останавливает ищущего сразу за порогом. Сама идеология этих учений, само их мировоззрение определяет открытый мир необычного восприятия как один из "высших", как ступеньку в Иерархии Бытия. Сотворенная ими воображаемая "вертикаль" есть на самом деле не что иное как сон в одном и том же месте - сон все более туманный, абстрактный, все больше насыщенный иллюзиями. Идея "приближения" к некоему Абсолюту, Единому Сознанию, Безличному или Пустоте "парализует".

Поначалу процесс имеет вполне продуктивный и многообещающий вид. Например, точка сборки сместилась за пределы кокона и "маг" (мистик, оккультист) попадает в "астрал". Он воспринимает объекты, он встречает сущности, блуждает в разных местах. Его точка сборки обрела полезный навык движения по одной, вполне определенной траектории. Время от времени точка сборки колеблется вокруг данной траектории и положения новой фиксации, в той или иной степени удаляясь от "человеческой полосы" - того диапазона, где структурированное восприятие для воспринимающего аппарата человека возможно. Но как воспринимает эти флуктуации наш оккультист? Ведь он, как было сказано, ищет более "высоких" уровней бытия, каковые, по его мнению, должны быть одновременно более "тонкими", демонстрирующими все большее единство, слитность, а главное - дарующими это столь ценимое ощущение "безличного сознания", что и есть, по мнению оккультиста, проблески Абсолюта.

Понятно, что оккультист стремится попадать в эти области восприятия как можно чаще. Обычно послушный тональ, пока он еще способен хоть что-то производить, начинает генерировать там вдохновляющие галлюцинации - встречи в "учителями", "махатмами", душами великих, вплоть до Иисуса Христа. Все это убеждает нашего героя, что он на верном пути. В конце концов, его точка сборки заходит слишком далеко влево и останавливается там, поскольку неразличимый океан света понимается оккультистом как цель его практики, как желанное "слияние" с Абсолютом.

Как вы догадались, это не трэмпинг . Чтобы обрести видение, мы нуждаемся в большом количестве позиций и траекторий. А приведенный случай - это многократное повторение одного и того же с постепенным уклоном влево и окончательная "консервация".

Чтобы активизировать эманации кокона до критического объема, который и породит всплеск видения , точка сборки должна все время что-то собирать - причем разное, по мере возможности. Главная проблема здесь заключается в том, чтобы из внимания сновидения перейти во второе внимание, поскольку внимание сновидения дает весьма ограниченный набор траекторий смещения точки сборки с ее последующей фиксацией. Для того, чтобы преодолеть этот естественный барьер, сновидящий должен быть безупречно терпелив и не забывать свое главное намерение.

Каждый "переход из сна в сон" в таком состоянии - это расширение площади активизированных энергетических волокон внутри кокона. Тело бурно реагирует на эти вещи, а тональ в значительной мере утрачивает всякие критерии отличия "сна" от "яви", первого внимания от второго. Побочным эффектом такого расширения энергообмена и снижения фиксации точки сборки неминуемо становится "сновидение-наяву".

Как видите, важнейшим условием трэмпинга является неуклонное пребывание сновидящего в мире объектов, в мире "сборки". Если он хочет достичь видения , а не культивировать иллюзии, ему необходимо всячески избегать "зон неразличимости", где сборка отсутствует, - всяких "океанов Света", "морей Любви и Блаженства", "слияний" с Духом и т.п. Только так он может по-настоящему блуждать среди больших эманаций, непрерывно тренируя свои способности двигать точку сборки и фиксировать ее. Он должен дождаться того момента, когда количество смещений и фиксаций перейдет в качество .

Искушение "замереть" подстерегает нас постоянно. Как уже неоднократно писалось, человеку несвойственно искать свободу . Гораздо естественнее для него - искать убежище . Вот почему даже на самых высоких уровнях толтекской практики безупречность не утрачивает актуальность. Всякий открывшийся мир, всякий диапазон восприятия желает стать нашей "новой родиной" - даже в том случае, если в нем нет вожделенного Абсолюта, а есть просто что-то новое, приятное и интересное.

Спонтанность видения.

Сегодня я могу сообщить о нескольких, на мой взгляд, достаточно четких отличиях видения от любых проекций, мыслеформ, галлюцинаций.

1. Видение всегда приходит спонтанно, т.е. совершенно неожиданно и резко. В случае того или иного вида галлюцинирования (т.е. когда имеет место "поперечный" сдвиг точки сборки) картина воспринимаемого меняется относительно плавно. Как правило, следует череда картин, последовательно все менее различимых. Их светимость может нарастать, и завершается либо слиянием со светом, либо абсолютной пустотой, переполненной Бытием как таковым. Думаю, отсюда и идут общие для самых разных оккультных школ идеи об иерархичности бытия, о разных "планах", по которым душа восходит к чему-то неописуемому.
Когда же включается видение, воспринимаемая картина "взрывается" светом, пренебрегая ступенями, планами и прочими "лестницами". В этот момент вы не переходите из одного мира второго внимания в другой, вы остаетесь там же, где и были.

2. После взрыва (вспышки), который длится несколько мгновений, мир начинает "укладываться" заново. Вы можете воспринять бесчисленное множество светящихся точек, затем - мириады линий, пронизывающих все вокруг и вас в том числе. Эти этапы перестройки восприятия на принципиально новый уровень еще не гарантируют, что у вас действительно "включилось" видение. Главное начинается тогда, когда вновь возникают "отдельные объекты". Это могут быть самые разные формы или структуры светимости. Они совсем не обязательно должны совпадать с тем, что описал Кастанеда, потому что на первых порах перцептивный аппарат лихорадочно перебирает самые разные формы интерпретации этого колоссального потока сигналов, к которому он не был приспособлен.
Важно то, что даже на уровне видения "сборка" продолжается. Светящиеся линии собираются в пучки, "клубки", "спирали", "туннели". Темное пространство между ними тоже структурируется - из него в любой момент могут "возникнуть" не замеченные раньше образования света. Все это пульсирует и движется.

3. Бурная реакция тела . Об этом уже было сказано в другом контексте, здесь лишь уместно сказать, что взрывообразное распространение светимости, которое имеет место при включении видения , всегда переживаются почти как шок.

4. Отсутствие эмоций . Конечно, впервые столкнувшись с видением, вы можете испытать приступ восторга и эйфории. Но даже в этом случае, все происходит чаще потом, после того, как вы вернулись в нормальное восприятие. Галлюцинирование, в отличие от видения , эмоционально окрашено. Собственно говоря, поток эмоций (положительных или отрицательных) является неотъемлемой частью самого процесса галлюцинирования. Эмоции провоцируют иллюзии, питают их, и наоборот - иллюзии вызывают эмоции и поддерживают ими себя.

Видение бесстрастно. Здесь нет ничего, даже отдаленно напоминающего блаженство или, тем более, экстаз. То чувство, которое сопровождает видение, глубже любой эмоции, но при этом совершенно не имеет качества. Здесь невозможна Любовь, здесь невозможен Страх. Человек, пребывающий в этом состоянии восприятия, может даже усомниться в том, что он остается человеком. Впрочем, такого рода сомнения тоже приходят "задним числом", в состоянии видения и они невозможны.

Наиболее доступное человеческому эго настроение во время видения - это настроение исследования. Когда проходит телесный и перцептивный шок, когда разворачиваются различные варианты новой "сборки" поступающих сигналов, в дело вступает та часть нашей психики, чье предназначение - познавать и изменяться, становится сильнее и мудрее.

Призывание видения.

Что-либо произнести вслух, находясь во втором внимании, - уже само по себе испытание. Это - еще одно отличие второго внимания от внимания сновидения. В сновидении некоторые могут болтать, сколько угодно - особенно в том случае, если и наяву любят поговорить. Но дело в том, что, когда вы находитесь во внимании сновидения, вам только кажется , что вы говорите. Так же, как вам кажется , что вы летаете, перемещаетесь всякими способами, посещаете разные места. На самом же деле ваше тело сновидения в это время безмятежно висит где-нибудь неподалеку от тела физического и сочиняет истории, возможно, даже блаженно улыбаясь при этом.

Во втором внимании любой разговор требует особого и немалого усилия. Изначально это состояние не предназначено для разговора. Энергетическое тело, судя по всему, понимает второе внимание как нечто, по своим характеристикам гораздо более близкое к состоянию "повышенного осознания", чем к нашему первому вниманию, где тональ сотворил язык и выросшее на его почве описание мира. Ну, а "повышенное осознание" если и было когда-то естественным для человеческого существа, то еще до возникновения языка и рационального мышления даже в самом примитивном его виде.

Таким образом, заговорить во втором внимании - это достижение не только в области контроля, это достижение энергетическое , поскольку является интеграцией правостороннего и левостороннего осознания, вторжением первого внимания во внимание второе. Этим и можно объяснить особую эффективность провозглашения любого намерения во втором внимании, в том числе "призывания видения". В момент этого акта точка сборки активизирует весьма ощутимую часть эманаций, прочно "привязанных" к позиции первого внимания, но продолжает при этом пользоваться всем объемом задействованных полей во втором внимании.

И все же, несмотря на значительность самого достижения (способность говорить во втором внимании), видение - это еще более масштабный скачок в энергетике существа. Поэтому, как правило, "призывание видения" дает весьма ограниченный эффект. Обычно все ограничивается всплеском видения избранной энергетической структуры. Мы можем таким способом увидеть объект, процесс или явление, вырванные из общего контекста сети эманаций. Также мы можем убедиться в том, что перед нами не реальный энергетический феномен, а галлюцинация тоналя - в том случае, если не увидим ничего.

Предостережения (энтазм в результате видения)

Видение может затягивать и истощать. Как правило, это происходит в необычных, но все же то и дело встречающихся ситуациях.

Например, вы вошли в видение , находясь во втором внимании, к которому, в свою очередь, пришли через внимание сновидения. Это самый распространенный случай. Видение прервалось, но вы не "проснулись", а снова вернулись во второе внимание. И тут на вас нахлынула волна эмоций (это вполне может быть и это легко понять). Справиться с эмоциями во втором внимании нелегко - тут надо быть действительно хорошим сталкером. В то же мгновение (поскольку во втором внимании все происходит очень быстро) вы начинаете галлюцинировать. Чаще всего происходит "поперечный" сдвиг точки сборки влево, так что ваши иллюзии носят весьма вдохновляющий и "духовный" характер. Например, вы встречаетесь с "человеческим шаблоном", который взирает на вас благосклонно и как бы подтверждает ваши высокие достижения (могут быть еще более фантастические видения!). Так или иначе, вы испытываете большой подъем, что провоцирует вас немедленно повторить попытку видения . Описываемый мною сценарий совершенно типичен, потому я и привожу его в качестве примера.

Вы снова входите в видение и оказываетесь в сияющем "Океане Любви". Конечно же, на самом деле, вам только кажется , что вы вновь вошли в видение , поскольку из позиции точки сборки, смещенной от центральной полосы вправо или влево, видение невозможно. Но трезвость уже утрачена, восторги лишь усиливаются, что никак не способствует правильной оценке своего состояния восприятия. Вы купаетесь в "океане света и любви", может быть, даже поражаясь, как это раньше не замечали, сколько красот содержит в себе мироздание, открывающееся в результате видения .

Все - ловушка захлопнулась. Вы затянуты в нее собственным легкомыслием, недостаточной безупречностью и, что самое главное, полностью отдавшись своим экстатическим переживаниям, не замечаете, как на самом деле сил у вас становится все меньше и меньше. Вы пребываете в том состоянии, которое я назвал энтазмом ("поглощенность бытием").

Проблема заключается в том, что некоторые сновидцы накапливают куда больший объем энергии, чем тот, который они могут контролировать. Для них - риск очень велик. По крайней мере, теоретически они могут оказаться в той последней позиции точки сборки, где выхода нет, и "смертельная игра" сновидящего подошла к концу. Хорошо, если рядом окажется инструктор-нагваль или просто опытный товарищ-сновидящий, который сможет вовремя понять, что происходит. Хорошая физическая встряска (ведро холодной воды или парочка приличных оплеух) - и все дела. Но, поскольку все эти "занятия" происходят преимущественно по ночам, сновидящий предоставлен самому себе, как минимум, несколько часов. А этого может оказаться достаточно.

В самом лучшем случае такому легкомысленному "скитальцу по мирам" грозит сильнейшее энергетическое истощение (что, разумеется, самым непосредственным образом скажется на его физическом и психическом здоровье). Про дальнейшую практику ему придется забыть на годы, если не навсегда.

Поэтому надо запомнить раз и навсегда:

Никогда и ни в коем случае вы не имеете права терять контроль над своими эмоциями, если вернулись из режима видения не в первое внимание, а во второе. Если же такое все же случилось, вы ни в коем случае не должны повторять попытку видения . Самое разумное - вернуться в "наш мир" и успокоиться.

Вхождение в режим видения.

Исследование показало, что специфика видения как особого модуса восприятия непосредственно связана с глубиной и качеством остановки внутреннего диалога в состоянии толтекского сновидения . Нет никаких оснований считать, будто во втором внимании наяву дело обстоит иначе. Адаптация тоналя к резко увеличившемуся объему сигналов, допускаемых к осознанию (т.е., по сути, большему спектру эманаций), как правило, проходит несколько этапов. В местах силы или при значительном избытке энергии перестройка тоналя может происходить взрывообразно - в некоторых случаях это удобно, но порой бывает необходимо "задержаться" на вполне определенном типе интерпретации видения для достижения конкретных магических целей.
Легко выделить четыре основных типа видения , последовательно раскрывающихся перед толтеком.

1. "Светящиеся точки". Этот этап, безусловно, самый кратковременный. Лишь мистики, которые следуют малоэффективным и (или) неверно понятым техникам, останавливаются здесь. Нередко спонтанные всплески этого уровня видения настигают экстрасенсов, медиумов, целителей в моменты высшего сосредоточения на своих парапсихологических способностях.

2. "Светящиеся линии". Если внутренний диалог не возобновляется, то "точки" непременно превращаются в "линии", которые словно бы пронизывают воспринимаемый объем. Здесь же тональ окончательно теряет способность распределять сенсорные сигналы по привычным каналам (визуальный, аудиальный, кинестетический и пр.). "Линии" видны как с открытыми, так и с закрытыми глазами, позади и со всех сторон одновременно. На этом этапе то и дело включается синестезия - "линии" можно услышать (как жужжание, рычание, грохот) или почувствовать (как зуд, давление или вытягивание частей тела). Стабильное восприятие линий - первое достижение видящего , которое стоит принимать во внимание. Однако оно еще далеко от полноценного "проникновения в нагуаль ".

3. "Капсулы". Длительное созерцание "линий" приводит к тому, что внимание начинает улавливать их вибрацию и прерывистость. Вместе с этим открытием видение меняется довольно радикально: большая часть "линий" превращается в подвижные "светящиеся капсулы". Капсулы могут иметь вид шариков, пузырей неправильной формы, прозрачных капель (иногда со сложной внутренней структурой) и т.п. Изобилие движения создает иллюзию хаоса, и здесь тренированное внимание толтека может прибегать к различным манипуляциям, чтобы добиться определенных "магических" эффектов.

4. "Сети, коконы, структуры". Здесь видение становится полноценным, функциональным и прагматичным в не меньшей степени, чем тональное зрение, слух и пр. На этом уровне видящий , наконец, начинает исследовать многомерную энергетическую реальность, сделав решительный шаг в сторону нагуаля как такового. Он видит сущности и процессы, абсолютно недоступные не только обычному человеку, но и "продвинутому" оккультисту либо, скажем, одаренному экстрасенсу. Избыточность воспринимаемой информации делает "безмолвное знание" постоянным спутником толтека в данном состоянии. Иногда же (как правило, в сновидении ) объявляется эмиссар и начинает свою нескончаемую болтовню - возможно, это своего рода "компенсация" игнорируемого тоналя , даже здесь желающего интерпретировать и объяснять, поскольку в области первой сигнальной системы (чистого восприятия) он уже лишен этой возможности.

Наконец-то маг может видеть всевозможные типы неорганических существ, подробно созерцать энергетические тела людей и всего живого, наблюдать, как энергия Бытия движется, перетекает, трансформируется. Со временем "темное море осознания" открывает толтеку свои причудливые свойства и законы.

В первую же очередь следует остановиться на третьем, "капсулярном" типе видения , поскольку его можно использовать особым образом при совершении ряда "магических" действий.

Когда капсулярное видение приходит впервые, поначалу капсулы, какой бы причудливой формы они ни были, сохраняют неподвижность. Мелкие колебания или мерцание становится заметным лишь через минуту-другую. Затем происходит своего рода "взрыв": светящиеся объекты бросаются в разные стороны, начинают мельтешить хаотично, одновременно вызывая у видящего нечто похожее на головокружение и беспорядочное изменение фокусировки внимания - то кажется, будто капсулы носятся перед самым носом, то словно удаляются на огромное расстояние.

Чтобы победить царящий хаос, надо использовать специальное намерение , которое становится доступным только при наличии дополнительных энергетических возможностей. В тот момент, когда капсулы начинают двигаться упорядоченно, видение , наконец, становится подлинно магическим , т.е. его можно применять для осуществления магических действий и влияний.

Иногда, при наличии благоприятных условий, добиться упорядоченного восприятия можно, еще раз остановив внутренний диалог . При этом неопределенный звук, что сопровождает видение капсул, на несколько мгновений превращается в грохот или визг, а тело может испытывать сильные вибрации. Судя по всему, это нормальное явление, так что здесь нечего опасаться.

 
LeonaДата: Вторник, 17.04.2007, 14:28 | Сообщение # 4
Группа: Старший советник
Сообщений: 153
Репутация: 5
Статус: Offline
Психический, эмоциональный и телесный опыт "остановки мира" .

Если говорить о терминах, то верно будет назвать "остановкой мира" временное прекращение функционирования всех основных моделей восприятия, составляющих перцептивную матрицу описания . Это первый, самый впечатляющий и многообещающий предвестник грядущего видения , хотя настоящего видения в нем еще практически нет.

Это поистине революционное состояние для привычной работы упорядоченного человеческого осознания, оно запоминается на всю жизнь и - самое главное - навсегда делает наше описание мира условным, т.е. возвращает ему позабытое нами еще в раннем детстве качество "сделанности", искусственности. Мир опять становится непостижимой тайной, которая всегда пребывает прямо перед нами, но не делается от этого менее непостижимым. С другой стороны, открывается еще одна столь же очевидная, и тем не менее еще более впечатляющая вещь - тайна нас самих, нашего осознания, нашего существа во всей его целостности. Ибо, сколько бы мы ни изучали глубинную психологию, лишь непосредственный опыт, а не теоретические штудии, убеждает нас в собственной бесконечной тайне. И это не только восхитительно, этот момент откровения по-настоящему пугает.

Когда неуклонное намерение, обеспеченное достаточным запасом личной энергии, входит в непримиримый конфликт с консервативными областями тоналя, в конце концов и происходит тот специфический "взрыв", резкий сброс мешающих дальнейшей работе "щитов", который в системе дона Хуана называют "остановкой мира".

Безусловно, первый такой опыт кажется наиболее интенсивным, самым потрясающим. Я посвятил серьезной практике нагуализма 12 лет (если не считать некоторого времени, которое, скорее, следовало бы назвать просто "увлечением") - это не так уж много. Но даже за этот сравнительно недолгий период испытал "остановку мира" дважды. Оба раза эти сокрушительные переживания предваряли целый период грядущих перемен, словно "открывая врата" к полям прежде заблокированного опыта. Как правило, новый опыт вел и к переменам в обстоятельствах жизни, то ли следуя скрытому в самой природе трансформации закону, то ли отражая обнаруженный еще Юнгом процесс специфического влияния динамики бессознательного на окружающую человека среду. Как бы то ни было, после "остановки" мир меняется не только в голове, но и снаружи. Бесконечная сложность этого единого процесса вызывает иллюзию, будто мир (или Сила, стоящая за ним) "соглашается" отдать вам еще одну часть себя для познания и жизни.

 
Форум Академии Успеха » Эзотерические форумы » Шаманизм, нагвализм » А. Ксендзюк "Видение нагуаля"- отрывки из книги. (Отрывки из 9 главы.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz