Понедельник, 29.04.2024, 00:33
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Тотализатор: Букер.ру

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Академии Успеха » Эзотерические форумы » Психология, НЛП, Гипноз » Фильтры восприятия (Интерпретация получаемой информации)
Фильтры восприятия
LeonaДата: Среда, 07.03.2007, 03:30 | Сообщение # 1
Группа: Старший советник
Сообщений: 153
Репутация: 5
Статус: Offline
ФИЛЬТРЫ ВОСПРИЯТИЯ

«У каждого свои очки, но никто не знает точно, какого цвета стекла. Кто сможет сказать мне точно, счастлив я или несчастен, добр или зол, грустен или весел?»
(Альфред де Мюссе, 1810 - 1857)

Он (она) меня не понимает… Каждый из нас хотя бы раз в своей жизни произносил эту фразу или слышал ее от других. Есть и другое изречение, хорошо известное каждому из нас «Встречают по одежке, провожают по уму». Можно привести множество подобных высказываний, родившихся от причудливой игры восприятия одного человека другим и толкования увиденного и услышанного от него.
На практических примерах рассмотрим, как мы получаем информацию об окружающем мире, какой сложный и извилистый путь она проходит в нашем разуме, как она вследствие этого изменяется и интерпретируется, насколько точно мы видим, слышим и чувствуем то, что нас окружает, в результате этого. И как всегда в этом нам поможет замечательное направление современной практической психологии – нейро-лингвистическое программирование.
Я очень люблю одну житейскую мудрость «Есть две ситуации, в которых невозможно предвидеть их завершения – когда мужчина пьет первый бокал, а женщина – последний». Ведь как обычно бывает в нашей жизни: встречаются два человека, начинают общаться между собой, и даже если первоначально они не имели каких-либо целей (например - случайное знакомство в поезде, светский раут или беседа), в ходе дальнейшего общения каждый из них прогнозирует предположительный вариант завершения этого общения. И этот вариант строится ежесекундно, кирпичик за кирпичиком на интерпретации того, что человек видит, слышит, чувствует и как он оценивает происходящее исходя из своего предыдущего опыта общения. Играет девушка с волосами, следует за тобой в жестах – кирпичик, отклонилась далеко назад после одной из фраз, демонстрирует безразличие – брак, придется начинать класть фундамент сначала. И если в результате общения человек получает то, что он спрогнозировал – прекрасно, если нет – возможно он что-то оценил неправильно. Но почему у двух людей в одинаковой ситуации может быть разный результат? И кирпичи одинаковые, и раствор один и тот же, а вот процесс кладки оказывается разный. Поэтому и на выходе у одного прекрасный замок, а у другого – конюшня, хоть и белокаменная. В научной литературе можно найти множество описаний процесса взаимодействия человека с человеком. Мы же с Вами остановимся на самом процессе кладки, а именно: как мы собираем, получаем, отбираем, перерабатываем, сортируем информацию, по каким критериям сравниваем ее с эталонной, проверяем на правильно/неправильно, как она записывается в головной мозг, где хранится, как мы ее извлекаем из хранилища и, наконец, как предъявляем (репрезентируем) извлеченную информацию другому.

СБОР И ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем от 5 органов чувств, которые преобразуют ее в биоэлектрические потенциалы и направляют далее в головной мозг. В НЛП каналы поступления информации от органов чувств называются репрезентативными системами. Их стандартный набор – зрение (визуальный канал), слух (аудиальный), осязание (кинестетический), обоняние и вкус - одинаков у всех жителей Земли. Это позволяет нам наивно полагать, что все люди получают одинаковую информацию, а значит и одинаковый жизненный опыт, имеют аналогичные внутренние модели (карты) окружающего мира и должны понимать нас с полуслова. Однако фокус в том, что информация приходит в мозг не сразу, а минуя систему фильтров, набор которых у каждого человека индивидуален. Фильтры формируются в детстве и корректируются на протяжении нашей жизни под воздействием жизненного опыта, социума и среды нашего обитания. Это как если бы Вы готовили что-либо по рецепту без подробной инструкции как готовить – состав ингредиентов одинаков, но стоит поднять температуру на несколько градусов выше, или использовать вместо свежих замороженные продукты – вкус будет совершенно другим.
Поэтому подумайте над следующим: разве дальтоник (человек, не способный различать преимущественно красный и зеленый цвета) получает ту же информацию, что и большинство из нас? И будет ли он нас адекватно понимать, если мы будем восторгаться красотой заката или восхода солнца? Или сможем ли мы понять эскимоса, имеющего более 70 описаний оттенков снега?
И если в первом случае мы говорим о фильтре пороговых различений, который зависит от диапазона чувствительности наших органов чувств, то во втором – о фильтре социальных ограничений, т.е. о том жизненном опыте, который мы имеем и который способствовал формированию механизма различения в данном случае оттенков снега. Из этой же оперы межкультурные различия или даже целый раздел науки под названием «Психология наций и народов».

ОБРАБОТКА, СОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

Полученную по каждому каналу информацию мозг кодирует и записывает в память в соответствующем виде:
- полученную от глаз – в виде изображений,
- ушей – в виде звуков,
- ощущений – в виде чувств и эмоций.
Поэтому если нам надо что-то вспомнить мы достаем ее из памяти в том виде, в котором она была закодирована. Со временем у нас накапливается коллекция из накопленных впечатлений, которые мы называем воспоминаниями. Комбинируя в разной последовательности картины, образы, чувства, звуки, запахи и вкусовые ощущения - получаем разный опыт. Представьте сочное, красное, хрустящее яблоко со вкусом гнили. Весь наш опыт подсказывает нам что такого не может быть в природе: запись в памяти о комбинации изображения (красное, округлое), звука (хрустящее), ощущений (твердое), запахе (терпкое), вкусе (сладкое) или эталон вкусного яблока не совпадает с тем, что нас просят представить. Вспомнить Вы не сможете, ибо такого нет в вашем опыте, но представить – определенно можно. И даже почувствовать гниль. Вот что могут делать фокусы языка с нашим опытом. Поэтому если эскимосы смогут Вам детально описать все оттенки снега, а Вы сможете смоделировать из Вашего опыта на что это похоже, Вы будете различать их. Вот почему НЛП применяется для моделирования состояний, чувств, навыков и обучения.
Но вернемся к нашим фильтрам. Несмотря на то, что информация от всех органов чувств, как паровозик с вагонами, поступает в кору головного мозга одновременно, для ее обработки, записи и воспроизведения используется наиболее развитая у человека репрезентативная система. Их может быть две – одна для ввода информации и последующего ее поиска (ведущая, т.е. которая поставляет информацию для обдумывания), другая для воспроизведения (предпочитаемая для мышления). Но не будем вдаваться в сложности. Представьте, что Вы находитесь на берегу моря. Каковы Ваши первые ощущения, которые Вы можете передать словами? Не читайте дальше, пока не сделаете этот тест.
Одни сперва видят волны, потом чувствуют горячий песок и мягкие прикосновения ветерка, затем слышат шелест волн, вспоминают чуть терпкий запах водорослей и солоноватый привкус морской воды на губах.
Другие сперва чувствуют горячий песок и мягкие прикосновения ветерка, вспоминают чуть терпкий запах водорослей и солоноватый привкус морской воды на губах, потом видят волны, затем слышат шелест волн.
Третьи сперва слышат шелест волн, чувствуют горячий песок и мягкие прикосновения ветерка, потом видят волны, затем вспоминают чуть терпкий запах водорослей и солоноватый привкус морской воды на губах.
Вроде бы одно и тоже описание, но в каждом случае расположение вагонов разное. В первом случае у человека преобладает визуальная кодировка информации, во втором – кинестетическая, в третьем – аудиальная. Также как люди делятся по группе крови мы, в зависимости от предпочитаемой репрезентативной системы (в которой человек мыслит), условно можем поделить людей на визуалов, кинестетиков, аудиалов. Условно, потому что люди меняют способ обработки (кодировки) информации исходя из ситуации. Однако в каждой конкретной ситуации мы можем в течение 1 – 2 минут разговора определить какой системой человек пользуется, потому что каждая репрезентативная система имеет свой собственный язык. И если Вы внимательно прислушаетесь, то обратите внимание на то, что есть периоды, когда большинство слов (глаголы, наречия, прилагательные, фразеологические обороты) относится к определенной системе чаще, чем к другим. В приложении Вы найдете тест, чтобы определить свою предпочитаемую систему, а также список слов, которые относятся к той или иной системе.
Есть и четвертый тип людей, которые в ответ на Ваш вопрос могут пуститься в рассуждение о том, что состав морской воды заставляет задуматься над тем, как морские животные адаптировались к ней в процессе эволюции. И если рассуждать об этом логически, то море – это колыбель жизни. Никаких ощущений, визуальных или аудиальных описаний. Сухой, логический язык. Они как бы отсекли ощущения, погрузившись во внутренний диалог. В этом случае мы говорим о дигитальной (языковой) системе, которая представлена словами, которые невозможно отнести к органам чувств, но которые относятся к логической сфере мышления. Обычно такая система преобладает у ученых, аналитиков, лиц крайне логического склада мышления.
Я очень люблю слово «Зачем?». Если Вы хотите узнать реальные помыслы человека, который совершил определенное действие никогда не спрашивайте его «Почему?». В ответ Вы получите вполне логически объяснимую интерпретацию причины, по которой он его совершил. Спросите лучше «зачем?» и Ваш путь к истине станет немножечко короче. Итак, зачем нам нужно знать в ходе разговора предпочитаемую систему человека? Для того, чтобы пройти фильтр восприятия и быть понятым. Ведь также как человеку с первой группой крови нельзя перелить четвертую, так и человеку с кинестетической кодировкой будет трудно понять человека с визуальной.
Это открытие было сделано Р.Бэндлером и Д.Гриндлером еще на заре зарождения НЛП в 1979 году. Проводя занятие в одной из групп они определяли предпочитаемую систему у каждого участника и выдавали им разноцветные карточки по числу систем. Затем просили сперва людей с одинаковыми карточками поделиться между собой впечатлениями о ходе тренинга, а затем людей с разными карточками о том же. И если в первой группе наблюдалась оживленная дискуссия, смех, то во второй – тягостное молчание и попытки разговора. Скорее всего Вам будет приятно и легко общаться с человеком, у которого более развита таже система, что и у Вас. Понятно, что его фильтр настроен так же как и Ваш. Поэтому зачастую люди неточно понимают друг друга, если обмениваются информацией в терминах разных систем. Например, если Вы скажете человеку с предпочитаемой визуальной системой: «Давайте рассмотрим более внимательно это соглашение и проясним моменты, которые остались еще неясными» - ему будет понятно. Кинестетик напротив с трудом поймет что Вы от него хотите. Для него эта фраза должна звучать следующим образом: «Давайте более внимательно пройдемся по соглашению и вычленим пункты, которые надо еще проработать». Поэтому если Вы хотите успешно общаться с людьми - (1) определите ведущую систему человека и (2) правильно выберите слова в соответствии с его предпочтениями. Это лишь очень приближенное описание того, как можно больше узнать о нашем собеседнике. Но даже знание основ данного процесса даст Вам возможность эффективно общаться. Это кстати относится и к написанию писем – монологу другого человека изложенного на бумаге. Возьмите собственноручно написанное эссе Вашего руководителя или партнера по бизнесу – и Вы с легкостью увидите его предпочитаемую систему. Я думаю Вы теперь понимаете некоторые неудачи на собеседованиях при приеме на работу, а также почему нам нравятся одни люди, а другие вызывают скуку и т.д.
Многие из Вас читали А.Пиза о повторении жестов и поз для создания чувства доверия собеседника к Вам. В нашем случае мы говорим о создании доверия на бессознательном уровне путем упаковывания информации в обвертку из слов, характерных для предпочитаемой системы данного человека. Давайте потренируемся и попробуем описать потенциальному клиенту домик в разных системах, как это сделал Р.Дилтс:
V – первый дом очень живописен. В его красоте есть неповторимое своеобразие. Прежде всего в фокус Вашего внимания попадут красочный дворик и обширный зеленый сад. В доме много окон, так что Вы можете наслаждаться открывающимся видом. Совершенно очевидно, что это хорошая покупка (визуальная система).
А – второй дом – настоящая архитектурная симфония. Он расположен в очень тихом районе, так что единственное, что вы слышите, когда выходите на крыльцо – это пение птиц. Его интерьер говорит о том, что он обладает характером, и вы, вероятно, обнаружите, что спрашиваете себя, неужели можно пройти мимо этого дома (аудиальная система).
К – третий дом не просто добротно построен, он также вызывает особое чувство. Не много найдется мест, которые так притягивают к себе, затрагивая какие-то струны в Вашей душе. Этот дом достаточно просторен, чтобы Вы почувствовали, что по нему можно свободно передвигаться, и достаточно удобен, чтобы вы могли не доводить себя до изнеможения, приводя его в порядок (кинестетическая система).
D - Все это конечно правильно. Но хочу обратить ваше внимание на то, что территория расположена достаточно далеко от метро, и на мой взгляд оплата несколько завышена по отношению к тому, с каким качеством и в каком количестве здесь дается информация» (дигитальная система).

Если у Вас нет времени определить систему, либо Вы пишите письмо незнакомому человеку, либо вы обращаетесь к группе людей – максимально используйте слова всех четырех систем в своей речи. И тогда каждый увидит для себя как логически правильно Вы притянули их чувства для создания гармоничного звучания выступления.
И несколько советов в конце нашей беседы. Если человек Вам неприятен, прилипчив и Вы хотите отвязаться от него побыстрее, разговаривайте с ним в противоположной системе. Сам отпадет. Те, кто из Вас сделал тест заметили, что Ваши системы развиты неодинаково. На наших курсах НЛП-практика мы учим выравнивать свои системы с тем, чтобы в ходе разговора абсолютно легко переходить из системы в систему собеседника. Согласитесь, что из неустойчивого равновесия гораздо легче перепрыгнуть на следующую кочку, нежели взбираться на нее из глубины болота.
В следующем выпуске мы продолжим разговор о фильтрах и рассмотрим метапрограммы. Тренируйтесь и Вы сразу почувствуете, что Ваш стиль общения стал гораздо богаче и интереснее.

 
LeonaДата: Среда, 07.03.2007, 03:40 | Сообщение # 2
Группа: Старший советник
Сообщений: 153
Репутация: 5
Статус: Offline
Продолжение
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПОЧИТАЕМОЙ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ
(А.Любимов, измененный)

Инструкция: Выберите из четырех данных ниже в каждой категории словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию. Если несколько из словосочетаний кажутся Вам одинаково подходящими или наоборот, ни одно не подходит абсолютно точно, выберете то одно словосочетание, которое, по вашему мнению, может быть наиболее близким. Отметьте его.

1. «Скорость»
а) быстрая смена пейзажа, мелькание деревьев, домов
б) шум ветра, шуршание шин, визг тормозов
в) учащенное сердцебиение; ощущение ветра, бьющего в лицо
г) 200 км/ч на спидометре, резко возрастает расход топлива

2. «Плохая погода»
а) завывание ветра, стук капель
б) неподходящее время для прогулок
в) тусклое небо, серые тучи
г) зябко, ощущение сырости, влажный воздух

3. «Мед»
а) полезный для здоровья, много витаминов
б) золотистая, прозрачная жидкость
в) хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел
г) сладкий запах, липкие губы, тягучий

4. «Море»
а) сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками
б) теплая, соленая вода, горячий песок
в) шум прибоя, шелест волн, крики чаек
г) вода более плотная за счет соли, быстро заживляет раны

5. «Усталость»
а) тело ломит, голова тяжелая, вялость
б) работоспособность снижается, появляется утомляемость
в) громкие звуки раздражают, хочется тишины
г) мир вокруг кажется серым, бесцветным, пелена перед глазами

6. «Яблоко»
а) звонкий хруст укуса
б) круглый плод, красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве
в) кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья
г) содержит много витамина «С»

7. «Снег»
а) ледяные кристаллики выпадающие из облаков при температуре менее 0º С
б) холодный, мягкий, пушистый
в) скрипит под ногами, потрескивание наста
г) сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало

8. «Вечер»
а) размытые краски, яркие огни фонарей, длинные тени
б) период суток после 17.00 – 18.00
в) ощущение приятной усталости, мягкое удобное кресло, чашка горячего чая
г) приглушенные звуки, голоса близких, шкварчащий на сковороде ужин

9. «У костра»
а) тепло, дым щиплет глаза, согревает
б) языки красного пламени, вспыхивающие угли, сизый дым
в) открытая форма разведения огня для подогрева пищи или обогрева
г) потрескивание углей, шипение дров, бульканье воды в котелке

10. «Дерево»
а) шелест листьев, треск сучьев, скрип веток
б) высокий прямой коричневый ствол, зеленая крона, лучи солнца проглядывают сквозь листву
в) шершавая кора, мягкая листва, запах свежести
г) многолетнее растение с одревесневшим главным стеблем (столбом)

11. «Библиотека»
а) публичное место где хранятся книги, газеты и журналы
б) книги с гладкими обложками, увесистые тома, запах старых книг
в) глянцевые и матовые, красочные и разноцветные обложки книг; высокие стеллажи
г) шорох страниц, приглушенная речь, скрип стульев

12. «Город»
а) завлекающие витрины магазинов, разнообразие и смешение различных запахов
б) высокие здания, серые мостовые, яркие рекламные щиты, разноцветные машины
в) шум машин, гул голосов, вой сирены, хлопанье дверей
г) населенный пункт, жители которого обычно не заняты в сельском хозяйстве

13. «Утро»
а) светло-голубое небо, прозрачный воздух, показавшееся из-за горизонта розовое солнце
б) щебетание птиц, тишина, тихое шуршание листьев
в) период времени суток с 06.00 до 12.00
г) прохладный воздух, влажная трава, теплые лучи солнца, дышится полной грудью

14. «Ремонт»
а) текущий, средний, капитальный ремонт
б) чистые обои, белый потолок, беспорядок
в) стук молотка, визг дрели, эхо в пустых комнатах
г) запах пыли, краски, лака; влажные свежепоклеенные обои

15. «Церковь»
а) огоньки свечей, золото алтаря, тусклые краски старинных икон, полумрак
б) религиозная организация, последователи, вероучение
в) сладкий запах ладана, запах горящего воска, ощущение умиротворения
г) монотонный голос богослужителя, хоровое пение, потрескивание свечей

Подсчет результатов

Подсчитайте количество ответов по каждой из систем. Вы получите иерархию Ваших репрезентативных систем.

Сообщение отредактировал Leona - Среда, 07.03.2007, 03:46
 
LeonaДата: Среда, 07.03.2007, 03:44 | Сообщение # 3
Группа: Старший советник
Сообщений: 153
Репутация: 5
Статус: Offline
Продолжение
№ а б в г № а б в г
1 V A K D 9 K V D A
2 A D V K 10 A V K D
3 D V A K 11 D K V A
4 V K A D 12 K V A D
5 K D A V 13 V A D K
6 A V K D 14 D V A K
7 D K A V 15 V D K A
8 V D K A

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СИСТЕМ
(по А.Любимову)

ВИЗУАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Употребление в речи описательных слов и фраз (предикаты)
Глаголы: Видеть, блестеть, показывать, наблюдать, появиться, иллюстрировать, замечать, предвидеть, отражать, взглянуть, вообразить, вспыхнуть, выявить, заметить, затуманить, изобразить, кинуть взгляд, красить, обрисовать, осветить, осмотреть, продемонстрировать, разглядеть, тщательно рассмотреть, увидеть, показать, прояснять, рассматривать, визуализировать, сфокусировать, мелькать, смотреть...
Наречия: Расплывчато, отчетливо, ясно...
Прилагательные: Яркий, темный, туманный, неясный, слепой, близорукий, видный, заметный, мутный, наглядный, предварительный, прозрачный, цветной, явный, ясный...
Существительные: Горизонт, кругозор, осмотр, картина, фокус, воображение, прозрение, сцена, перспектива, глаз, иллюзия, вид, взгляд, точка зрения, анонс, обзор, обозрение, зрение, зрелище.

Типичные выражения
Я вижу, что вы имеете в виду. Я внимательно рассматриваю эту идею. Я имею смутное представление. Покажите мне, что вы имеете в виду. Это прольет немного света на существо вопроса. Он смотрит на жизнь сквозь розовые очки. Это прояснилось для меня. Без тени сомнения. Приятное зрелище.

Характеристика
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Основный принцип – чтобы было КРАСИВО. Визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний. Это тот тип людей, которых в кинематографе в первую очередь привлекает работа оператора, костюмера и специалиста по эффектам — красивые планы, оригинальные костюмы, красочные взрывы: «Это было так красиво. Закат такого совершенно неземного цвета… Внешний вид для визуалов важнее удобства. И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде — не из сооб¬ражений приличия, а по требованию эстетики.

Обстановка жилища
Выбирая мебель или какие-нибудь предметы, обращают внимание на сочетание цветов и гармоничные формы. У них дома все новенькое, чистенькое. Стеклами закрыты книжки. Книжки красивыми переплетами вперед. Так смотрится лучше. На столе все ровненькими стопками. Так красивее. Машина новая. Пусть не удобная, пусть детали достать трудно, но новая и красивая.

Правила общения
Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое соотношение цветов. Сосредоточьте беседу на том, как красиво то, что Вы предлагаете вписывается в интерьер и т.д. При объяснении одновременно надо показывать графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии. При этом он способен «видеть весь лист». Ну, в крайнем случае, покажите руками, какого это размера и где расположено. Они и сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении. Для того, чтобы запомнить номер телефона, ему достаточно запомнить, как он выглядит.


КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Употребление в речи описательных слов и фраз (предикаты)
Глаголы: чувствовать, орудовать, хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, пахнуть, пробовать, выдерживать, выуживать, зарядить, застрять, нести, нащупать, ощущать, переместить, пресмыкаться, растравить, снарядить, схватить, сокрушить, тереть, трогать, течь, шокировать, шевелиться, щупать, зажимать, держать, задевать, сносить, взяться, сдавать, сжать, напрячься, притрагиваться...
Наречия: тепло, лучезарно, близко
Прилагательные: Теплый, гладкий, твердый, тяжелый, активный, болезненный, горячий, задетый, массивный, холодный, шершавый, осязаемый, ощутимый, нежный, огрубелый, поверхностный, панический, слабохарактерный, твердый, тупой, устойчивый, эмоциональный…
Существительные: Напряжение, давление, напор, основание, отпечаток, пожатие, предчувствие, преграда, сутолка, течь, толчок, удар, хватка.

Типичные выражения
Все идет гладко. Вы улавливаете? Что Вы чувствуете? Все должно быть УДОБНО!!! Связался с вами. Ухватил эту идею. Задержаться на секунду. Руки чешутся. Пальцем не тронуть. Палец о палец не ударил. Твердое основание. Загореться желанием. Не хватать звезд с неба. Плавно регулировать.

Характеристика
Упор на чувства, эмоции и другие кинестетические аспекты опыта. Предпочитают быть поближе к партнеру. Любят все трогать, прикасаться. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст. Ценят удобство, комфорт и внимательно относятся к собственному телу. В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, изящные диалоги и красочные описания опускают за ненадобностью. Дети обычно кинестетики. Слабо планируют — в этой системе нет возможности что-то придумывать. Поэтому они сперва действуют, а потом разбираются.

Одежда
Могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удобен. А каков его внешний вид — не столь важно.

Обстановка жилища
Мягкая удобная мебель, как бы призывающую лечь и расслабиться. Кресло старое, к которому он привык. Чтобы горячий чай и газеты поближе. Типичный портрет такого мужчины – это мужчина, который имеет машину не красивую, достаточно старую, но удобную. Он к ней привык. Ее ремонтировать легко, потому что он все знает в ней. Пусть она плохо выглядит, но ему в ней удобно. Так и дома: вещи все старые, но очень удобные. У него на столе все лежит кучей. Потому, что так удобнее доставать и удобнее класть. Ему даже проще попросить заштопать костюм, но носить свой старый и удобный, в котором ему хорошо. Книжки на полках у него стоят не красивыми корешками. Те, которые он часто использует – поближе, т.к. доставать удобнее.
Правила общения
Предложить присесть в мягкое кресло. Пусть собственноручно все записывает. Давайте в руки товар, документы и т.д. Пусть он сам попробует, пощупает.


Сообщение отредактировал Leona - Среда, 07.03.2007, 04:34
 
LeonaДата: Среда, 07.03.2007, 04:44 | Сообщение # 4
Группа: Старший советник
Сообщений: 153
Репутация: 5
Статус: Offline
Продолжение
АУДИАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Употребление в речи описательных слов и фраз (предикаты)
Глаголы: слышать, беседовать, визжать, вопрошать, высказаться, гармонизировать, греметь, допрашивать, заглушить, известить, орать, обсуждать, петь, рассказать, разглашать, скрипеть, скрести, сообщить, упомянуть, щелкнуть, звучать, кричать, оглушать, говорить, акцентировать, настраивать, испрашивать, резонировать, заявлять, делать замечание, слушать, звенеть, замолчать, согласовывать...
Наречия: громко, глухо, монотонно…
Прилагательные: громкий, монотонный, внятный, неразговорчивый, вокальный, глухой, созвучный, гармоничный, пронзительный, немой, тихий, безмолвный, громогласный, диссонирующий, молчаливый, слышимый, членораздельный...
Существительные: аккорд, акцент, молчание, слух, сплетня, сигнал, тональность, шум, звонко, рифма, тон, звук, звонок, ударение, дискуссия, голос, тишина, диссонанс.

Типичные выражения
Та рубашка слишком громкая для меня… Приятно ли это звучит для вас? Все должно быть ГАРМОНИЧНО!!! Жить в гармонии. Пропускать мимо ушей. Задавать тон. Слово за слово. Неслыханный. Ясно выраженный. Держать язык за зубами.

Характеристика
Живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. При этом они могут не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, зато в очень большом количестве. Любят диалоги — они их могут слышать внутри себя и рассказывать окружающим. Содержание особой роли не играет, главное — голоса.

Правила общения
Не торопить (надо все проговорить внутри себя). Подробно рассказать, как все работает, будет организовано и т.д. Долго, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией. Упор на бесшумность, мелодичность издаваемых звуков, а также что о покупке скажут знакомые и друзья.

ДИГИТАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Употребление в речи описательных слов и фраз (предикаты)
Глаголы: учитывать, помнить, понимать, анализировать, исходя из, думать, обрабатывать, решать,
Наречия: логично, функционально, рационально, безрассудно, необходимо, сознательно
Прилагательные: милый, уважительный, функциональный, логический, хороший, плохой
Существительные: смысл, факты, данные, контекст

Типичные выражения
Все должно быть ФУНКЦИОНАЛЬНО!!!

Характеристика
Ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. Если человек после отказа от Вашего предложения говорит что-то вроде: —Я понимаю, что вы чувствуете, — он, скорее всего, находится в данный момент в дигитальном канале: Дигиталы не сочувствуют, они понимают. Дистанция, полный контроль, ничего лишнего... Дигитальный канал отвечает за контроль речи. Если вы послушаете свои собственные внутренние монологи, то там будет что-то вроде: Ну почему он меня так назвал? Скорее всего я сама сделала что-то не то? Или я ошиблась? В следующий раз я ему отвечу... Ишь какой нашелся! Ну почему он меня так назвал? И т.д.

Правила общения
Показать инструкцию, выложить справки, документы, технические характеристики, дипломы, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. Говорить только по делу, о функциональности и полезности товара.

Домашнее задание:
1. Подготовьте листок, разбитый на 4 колонки: А, В, К, D. Во время передачи, выступления или фильма (сериала), выберите одного человека и запишите произносимые им слова в соответствующие колонки. Сделайте вывод, какие слова наиболее часто использовались. Вы можете встретить выступление ярко выраженного визуала, аудиала или кинестетика. Или предикаты будут использоваться относительно равномерно.
2. Найдите в газете интервью с каким – либо человеком. В местах, где речь идет от первого лица постарайтесь выделить все глаголы, прилагательные и наречия с тем, чтобы определить его тип. Особое внимание уделите фразелогическим оборотам.
3. Попытайтесь в беседе сознательно обратить внимание на произносимые вашим собеседником слова и присоединиться к нему. Возможно сперва Вам будет трудно это сделать. Тренируйтесь и у Вас все получится.

Взято с http://www.hrm.by/main

 
Форум Академии Успеха » Эзотерические форумы » Психология, НЛП, Гипноз » Фильтры восприятия (Интерпретация получаемой информации)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz